Corolla и Octavia — обзор популярного японского седана и чешского лифтбека
Лифтбек Škoda Octavia и седан Toyota Corolla — яркие представители легковых автомобилей С-класса. Они обладают схожими габаритами и техническими характеристиками. Обе модели востребованы и недавно получили обновленные версии.
Toyota Corolla и Škoda Octavia — сравнение экстерьеров
После рейстайлинга Октавия прибавила в габаритах, но благодаря идеальным пропорциям и спортивному дизайну осталась безупречно гармоничной моделью.
Передняя часть лифтбека ярко выраженная, с широкой решеткой радиатора, линия которой переходит в узкие светодиодные фары. Опция Matrix отслеживает дорожное освещение и последовательно включает или выключает отдельные элементы фар, чтобы избежать эффекта ослепления водителей встречного транспорта. Задние фонари в автомобиле светодиодные. Они двухсекционные и оснащены динамическими указателями. На лифтбек устанавливаются легкосплавные колесные диски с посадочным размером 16, 17 или 18 дюймов в зависимости от комплектации. Клиренс — 158 мм.
Обтекаемые формы нового Toyota Corolla приятны глазу и доставляют эстетическое удовольствие. Несмотря на массивность радиаторной решетки и крупные крылья, автомобиль выглядит гармоничным. Покатая крыша, антенна в виде плавника акулы, боковые решетки за противотуманками визуально продолжают силуэт колес, придавая седану больший объем и спортивный стиль. Полностью светодиодная передняя и задняя оптика, хромированные молдинги подоконной линии и переднего бампера, тонированные заднее и задние боковые стекла доступны в топовых комплектациях. На Toyota Corolla устанавливаются легкосплавные диски с посадочным размером 15−17 дюймов. Дорожный просвет у седана на 8 мм меньше, чем у чешского лифтбека, и составляет 150 мм.
Дизайн и оснащение салона — Toyota Corolla против Škoda Octavia
Škoda Octavia
Салон автомобиля эргономичный и функциональный. Škoda Octavia А8 2021 года представлена в 3 комплектациях: Active, Ambition, Style. Впервые для Škoda Octavia доступны сиденья повышенной комфортности, сертифицированные AGR. На центральной панели установлено два цветных дисплея, на которых отражается необходимая для водителя информация. Для комплектаций Ambition, Style предлагается комбинированная черная или бежевая отделка сидений, 2- или 3-спицевое кожаное рулевое колесо с подогревом и кнопками управления радио и телефоном, алюминиевые накладки на педали, проекция логотипа в дверях, 2 USB-C порта для передних пассажиров и дополнительный USB-C на зеркале заднего вида. Для комплектации Active предусмотрен 2-зонный климат-контроль Climatronic, для Ambition, Style — 3-зонный. Система навигации оснащена опцией SmartLink+. Уютную обстановку салона подчеркивает атмосферная подсветка. Багажное отделение вместимостью 600 литров укомплектовано специальными сетками и фиксаторами для крепления вещей. При складывании сидений объем багажника увеличивается до 1555 л.
Toyota Corolla
Дизайн интерьера в японском седане выполнен в стиле минимализма. Сдержанный, лаконичный, но тем не менее функциональный, он не перегружен деталями и включает все необходимое для комфортного управления.
Седан Toyota Corolla имеет уникальное оснащение для своего сегмента. На приборной панели установлен 7-дюймовый цветной дисплей с эффектом 3D, мультимедиа с поддержкой Apple Carplay© и Android Auto©, проекционный дисплей диагональю 10 дюймов, беспроводная зарядка для мобильных устройств. Комфортный микроклимат в японском седане поддерживается 2-зонным климат-контролем с опцией интеллектуального управления. В Toyota Corolla — 5 комплектаций, а также спецверсия GR Sport, в каждой из которых максимальный пакет комфортных опций. Во всех комплектациях водительское сиденье регулируется механически в 6 режимах, кресло переднего пассажира — в 4. В комплектациях Prestige и Prestige Safety предусмотрена амбиентная подсветка дверей, центральной консоли, есть опция электрорегулировки положения поясничной опоры для водительского сиденья. Вместимость багажного отделения от 220 до 889 литров в зависимости от комплектации.
Эксплуатационные характеристики лифтбека и седана
Новая Škoda собирается на модульной тележке MQB. Спереди установлена независимая подвеска MacPherson, полузависимая торсионная балка сзади, тормоза дисковые.
Лифтбек предлагается с широкой линейкой силовых установок:
- 1,6 MPI (110 л. с.) с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой-автоматом;
- 1,4 TSI (150 л. с.) с 6-ступенчатой механической КПП;
- 1,4 TSI (150 л. с.) с 8-ступенчатой гидромеханической коробкой-автоматом;
- 2,0 TSI (190 л. с.) с 7-ступенчатой DSG.
До 100 км/ч автомобиль ускоряется за 8,1−9,0 сек. Развивает скорость до 227 км/ч. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле — 5,5−5,8 л.
Toyota Corolla подходит для уверенного и динамичного движения по городским улицам. У него отточенная управляемость и экономичный расход топлива. Японский седан укомплектован бензиновым двигателем 1,6 л (122 л. с.) c 6-ступенчатой МКПП, привод передний или вариатор. Седан развивает скорость 195 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — 6,4−6,6 л на 100 км в зависимости от комплектации. Разгоняется за 11 сек. до 100 км.
Ваш выбор: Тойота Королла или Шкода Октавия?
Чешский лифтбек смотрится достойно рядом с японским седаном. Благодаря разнообразию двигателей, трансмиссий, дополнительного оборудования и оснащения можно выбрать автомобиль, исходя из своих предпочтений. Corolla покоряет не только стильным дизайном и комфортным салоном, но и прекрасной управляемостью, большим количеством уникальных технологий и систем безопасности.