Toyota C-HR и Nissan Juke: противостояние ярких индивидуальностей
Компактные кроссоверы обладают нетривиальным экстерьером и передовым оснащением. Несмотря на то, что Nissan Juke дебютировал в 2010-м, он достойный конкурент компакт-кроссоверу Toyota CH-R, выпущенному в 2016 году.
Сравнение экстерьеров: что лучше Toyota C-HR или Nissan Juke?
Благодаря рестайлингу Nissan Juke в 2014 и 2018 годах внешний облик экстравагантного автомобиля претерпел легкую коррекцию, и кроссовер актуален и сегодня. Отличительные особенности обновленной модели: оригинальный полукруглый капот, фирменная решетка радиатора в виде усеченного треугольника в черном хроме, двухуровневая затемненная оптика, задние фонари в форме бумерангов, стильные 18-дюймовые диски. Цветовая гамма подчеркивает выразительность и неповторимость харизматичного автомобиля. Вместимость багажного отделения зависит от комплектации и составляет 207−354 л.
По сравнению с Nissan Juke Toyota C-HR крупнее по габаритам, новее и дороже. Эффектная внешность кроссовера, построенного на платформе TNGA, сразу бросается в глаза. Мускулистый кузов с характерными стремительными линиями, рельефными боками, внушительный передний бампер с интересной головной оптикой, сложная корма — Toyota выглядит современнее, чем Nissan Juke. Вместимость багажника зависит от версии и комплектации и составляет от 297 до 377 л.
Стоит отметить новинку — спецверсию Toyota GR Sport в черно-белом кузове, с двухцветными колесными дисками и оригинальными черными деталями в экстерьере. Такое «кроссоверное купе» часто выбирают не только из-за яркой внешности. Стремительный экстерьер автомобиля на 100% соответствует его энергичному характеру.
Сравнение салонов
Интерьер Toyota C-HR поддерживает прогрессивный экстерьер. Он удивляет выразительными линиями, оригинальным ромбовидным тиснением на дверях и потолке, 8-дюймовым сенсорным дисплеем на передней панели. Все без исключения оценят грамотную эргономику салона, мягкий пластик, дорогие материалы в отделке и достойное качество сборки. Передние кресла оснащены опцией боковой поддержки. Новый Toyota C-HR 2020 года получил 2 комплектации: Hot и Cool с тканевой отделкой или с отделкой натуральной кожей (в зависимости от комплектации).
Двухзонный климат-контроль с функцией ионизации, автоматические стеклоподъемники уже в базовой комплектации, рулевое колесо регулируется по углу наклона и вылету. На панели приборов установлен 8-дюймовый цветной дисплей мультимедиа с поддержкой Apple Carplay© и Android Auto©, Bluetooth. В базовом оснащении комплектации Cool — премиальная аудиосистема JBL с 9 динамиками. Благодаря инновационным опциям безопасности управлять Toyota C-HR легко и комфортно. Мониторинг слепых зон, помощь при парковке, камера заднего вида помогут водителю при выполнении маневров на дороге и парковке. С помощью пакета зимних опций автомобиль готов к поездкам в суровых условиях.
В обновленной модели Nissan Juke появились свежие акценты в виде оранжевых и синих деталей в оформлении интерьера. Если сравнить уровень оснащения, то в Nissan он гораздо проще: мультифункциональный трехспицевый руль, 5,8-дюймовый дисплей медиасистемы, небольшой экран маршрутного компьютера, кондиционер, пара подушек безопасности. Режим стеклоподъемника доступен только для водителя, рулевое колесо не регулируется по вылету. Клавиши управления подогревом сидений расположены между передними креслами, и для их включения или выключения приходится отвлекаться от дороги. Но зато дизайн оригинальный, стилизованный в мототеме: плавные линии, центральный тоннель, напоминающий топливный бак мотоцикла, комфортные кресла. Профиль сидений так же хорош, как и у Toyota. В Nissan установлена система кругового обзора AVM, мониторинг слепых зон BSW.
Эксплуатационные характеристики японских кроссоверов
Компактный кроссовер покоряет не только яркой внешностью, но и адекватными ездовыми характеристиками. Toyota C-HR наделен энергоемкой подвеской, благодаря которой даже проселочная дорога кажется приятной. Кроссовер точен в поворотах, отлично управляется и уверенно держится заданной траектории. Никаких проблем с движением по городу и обгонами за его пределами нет. За городом мотор «раскрывается», выходит на высокие обороты и даже звучит лучше. Небольшие неровности дорожного полотна автомобиль не замечает, движется плавно, но во время парковки возле бордюра нужно соблюдать осторожность: дорожный клиренс невелик — 160 мм.
Nissan отличается не только хорошей проходимостью, но и дорожным клиренсом в 180 мм. Благодаря компактным размерам и короткой базе автомобиль легко маневрирует на тесной парковке и лавирует в городских пробках. Подвеска в кроссовере жестковата по сравнению с Toyota, но рулевое колесо отличается большей информативностью, чем в Toyota. В городе Juke ездит прилично, а вот за его пределами, при напряженных обгонах, тяги не хватает, и разгоняется автомобиль медленно. Он больше приспособлен для неторопливой, размеренной езды по ровной дороге. Официальный расход топлива в смешанном режиме: 6,3 л на 100 км у Nissan и 6,6 л — у Toyota.
Сложный выбор: Toyota C-HR или Nissan Juke?
Хотя оба кроссовера смотрятся стильно и свежо, обладают отличными техническими характеристиками, Toyota удерживает пальму первенства за счет эргономики салона и отличных ездовых характеристик. По сравнению с экстравагантным Nissan Juke он более демократичный и современный, но и стоит на порядок дороже. Вопрос в том, сколько вы готовы потратить на автомобиль, которому вы без сомнений доверите свою безопасность и безопасность своих пассажиров.