Toyota
Тойота Центр Минск Восток
г. Минск, пр. Независимости, 202/1
+375 (44) 561-77-77 Позвонить

Toyota — крупнейший автопроизводитель в мире. Автомобили Toyota считаются самыми долговечными и безопасными в мире, и это не случайно. Это комбинация многолетнего труда, инновационных технологий и качественных комплектующих. Покупатели высоко ценят модели Toyota — как новые, так и автомобили с пробегом, потому что они оснащены практичными, надежными и экономичными моторами. За время своего существования концерн Toyota представил много разноплановых бензиновых и дизельных двигателей. Какой двигатель Тойоты лучше?

Двигатель 1.0 R3

Этот двигатель по-прежнему остается одним из самых легких в своем классе. Он гарантирует топливную экономичность и небольшой уровень выбросов CO₂. На рынке представлены две серии силового агрегата 1.0 R3 — EJ и KR. Изначально мотор предназначался для японской модели Aygo, но устанавливался и на другие автомобили — Citroen C1 и Peugeot 107. За базовую конструкцию инженеры Toyota взяли двигатель Daihatsu. Они модернизировали двигатель, снизив его вес и установив ГРМ и привод цепного типа. Изготовленный из алюминия мотор превзошел все ожидания. Легкий, экономичный — он оптимально подходил для компактного городского автомобиля. Вес двигателя со вспомогательными агрегатами составлял 69 кг.

Мощность моторов серии 1KR-FE — 67 л. с. при крутящем моменте 91 H∙m. Расход топлива при спокойной манере вождения — 5−5,5 л/100 км. Двигатель отвечал требованиям европейского стандарта выбросов EURO4 и был удостоен награды International Engine of the Year с 2007 по 2010 год.

Литровый трехцилиндровый двигатель устанавливали на следующие модели:

  • Toyota Passo;
  • Toyota Aygo;
  • Toyota Yaris;
  • Toyota Vios;
  • Toyota iQ.

Обзор двигателей 1.6−2.0 ZR

Семейство силовых агрегатов ZR было выпущено в 2007 году. На выбор предлагались моторы на 1,6, 1,8 или 2,0 литра. Все эти двигатели оснащены технологией Toyota VVT-i, оптимизирующей фазы впускных и выпускных клапанов. Это первые моторы, использовавшие новейшую разработку Toyota — систему Valvematic. В 2007 году ее установили на минивэны Noah и Voxy, а затем в 2009 году она появилась на европейском Avensis.

Двигатель Тойота 1ZR-FE 1.6 литра

Моторы серии ZR предлагаются в модификациях 1ZR — 5ZR в версиях FE, FAE, FXE. 3ZR-FAE — двухлитровый 16-клапанный двигатель. Это первый двигатель Тойота с системой впуска с переменной подъема Valvematic. Мощность силовых установок ZR составляет от 99 до 158 л. с.

Двигателями ZR оснащались модели:

Сравнение двигателей Тойота 3.5 и 4.0 GR

В 2004 году был представлен 3,5-литровый бензиновый двигатель серии GR V6 Toyota. Он пришел на смену 1MZ-FE V6 и шестицилиндровым двигателям 2JZ. 3,5-литровый двигатель GR выпустили в модификациях 2GR, 7GR и 8GR, и вскоре он стал популярным для серийных автомобилей Toyota. Использовался не только в моделях Toyota, но и в автомобилях Lexus. Поршни мотора изготовлены из специализированного алюминиевого сплава, способного выдерживать высокие нагрузки. Средний расход топлива в смешанном режиме — 9,3 л на 100 км.

Двигатель Тойота 2GR-FE V6 3.5 литра

Такой тип двигателя использовался в моделях:

Четырехлитровый бензиновый двигатель V6 был разработан Toyota для внедорожников и пикапов RWD / 4WD. 1GR на 4,0 л стал впервые доступен в 2002 году в Toyota 4Runner и Land Cruiser Prado. Его выходная мощность составляет 236 л. с.

В 2009 году Toyota начала производство модернизированной серии 1GR — сдвоенного двигателя VVT-i 1GR-FE. Эти моторы отличались не только модернизацией системы ГРМ, но и изменениями в механических частях. Выходная мощность увеличилась до 270 л. с. Land Cruiser Prado 2007 года с АКПП расходует на трассе 9,8 л топлива на 100 км.

Представители Toyota с 4,0-литровым мотором GR:

  • Toyota Avalon;
  • Toyota Aurion;
  • Toyota RAV4;
  • Toyota Camry;
  • Toyota Highlander;
  • Toyota Alphard;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Land Cruiser Prado.

Для популярных в Азии автобусов Toyota Coaster компания предложила 4-литровую серию двигателя GR без прямого впрыска, но включающую Dual VVT-i. Мощность двигателя — 229−232 л. с.

Как правильно ухаживать за автомобильным двигателем

Среди массы дел: работа, семья и десятки других обязанностей — базовое техобслуживание автомобиля отходит на второй план. Однако регулярное ТО имеет большее значение, чем принято думать. Оно позволяет сохранить автомобиль в рабочем состоянии.

Двигатель Тойота Land Cruser Prado 2020

  • Контроль уровня и качества масла.

    Замена масла — важная процедура, от которой зависит эффективность работы движущихся частей двигателя. Если цвет масла изменился, стал темным, значит, оно нуждается в замене. Соблюдайте интервалы замены масла, рекомендованные производителем автомобиля.

  • Проверка свечей зажигания.

    Если повысился расход топлива, запуск двигателя затруднен (в холодное время года), проверьте работоспособность свечей зажигания. Неисправные свечи меняются полным комплектом.

  • Контроль топливного и воздушного фильтров.

    Цель топливного фильтра — отфильтровать частицы, которые присутствуют в топливе, не позволяя им попасть в топливную систему транспортного средства и повредить двигатель. Проверка давления топлива — самый надежный способ определить, нуждается ли топливный фильтр в замене.

    Поскольку воздушный фильтр удаляет частицы грязи и пыли из воздуха, вы должны менять его не реже одного раза в год, если только фильтр не загрязнится раньше. Засоренный воздушный фильтр влияет на производительность двигателя и экономию топлива, работу свечей зажигания. При поездках по песчаной местности, грунтовым дорогам воздушный фильтр придется менять чаще.

Эти простые советы по техническому обслуживанию автомобиля помогут сохранить его работоспособность.