Что означает знак Toyota?
Японская компания Toyota Motor Corporation выпускает автомобили под пятью брендами, самыми распространенными из которых являются Toyota и Lexus. Также в линейке производителя торговые марки Ranz, Hino и Daihatsu. Компания имеет доли в таких предприятиях, как Yamaha Motor, Isuzu, Tesla, а в списке крупнейших мировых организаций занимает, по версии издания Fortune Global 500, шестое место.
Однако своим происхождением и историей логотип «Тойота» обязан небольшому предприятию по выпуску ткацких станков. Его основал в 1926 году японский изобретатель Сакичи Тойода. Компания получила название Toyoda Automatic Loom Works — в честь своего основателя.
Спустя некоторое время патент был выкуплен английским предприятием, а полученные средства было решено инвестировать в разработку и проектирование автотранспорта. Автомобильное подразделение при компании Toyoda открылось в 1933 году, а его первым руководителем стал сын Сакичи Тойода, которого звали Киичиро. А в 1935 году с конвейера сошли первые машины данного производителя: это был грузовик G1 и легковой автомобиль А1.
Последствия Второй мировой войны привели к прекращению выпуска автомобилей. Однако вскоре его возобновили, и в 1947 году на рынок вышла новая модель SA.
Еще двумя годами позже в названии компании слово Toyoda заменили на Toyota. Это позволило по-японски писать наименование бренда с помощью 8 черточек — а это число считается в стране счастливым.
Как расшифровать логотип Toyota?
Внешне товарный знак японского автопроизводителя выглядит незатейливым, но его трактовка достаточно сложна.
Чтобы понять, что означает значок Toyota, его следует внимательно рассмотреть. Он состоит из трех овалов (эллипсов) разного размера. Два из них пересекаются и образуют фигуру, напоминающую букву Т, с которой начинается наименование автопроизводителя и торговой марки. Также это пересечение символизирует тесную связь между сердцами клиентов и сердцем корпорации. Это редкий маркетинговый прием: немногие производители в своих эмблемах находят место для покупателей и клиентов.
Большой овал — это символ окружающего мира. Он символизирует то, что продукция компании Toyota известна и популярна на всей планете. Также подчеркивается концепция предприятия, направленная на поддержание качества продукции.
Есть еще одна трактовка того, что обозначает Тойота. Считается, что вертикальный овал — это иголка, а часть горизонтального эллипса — нить, проходящая через ушко. Это своеобразный экскурс в прошлое, отсылка к тому, что своим появлением торговая марка обязана небольшому предприятию по изготовлению ткацких станков. А большой овал, как и при первой трактовке, символизирует, что бренд популярен в мире.
Изменения логотипа
Первая эмблема появилась в 1937 году. Это была надпись TOYODA (в первоначальной версии — с буквой D вместо Т), заключенная в вытянутый восьмиугольник, напоминающий бриллиант.
Следующая версия появилась в 1949 году. Она представляла собой фамилию основателя на японском языке, помещенную в красный круг с белой окантовкой. Через девять лет эмблема приняла вид текстовой надписи, который корректировался в 1969 и 1978 годах.
Нынешний вариант логотипа Toyota в виде трех пересекающихся овалов появился в 1989 году. Он находился слева от надписи, которая являлась частью эмблемы вместе с графическим символом. Изображение и текст были выполнены в красном цвете.
В 2004 году эмблему доработали, в результате чего она стала объемной. Через год маркетологи усовершенствовали пропорции логотипа, а его цвет сделали более насыщенным.
В таком виде знак «Тойота» существует и сегодня. В нем несложно по отдельности найти все буквы, из которых состоит название компании-автопроизводителя и торговой марки.
Особенности логотипа Toyota
Фирменный знак японского автопроизводителя смотрится свежо и стильно. Он привлекателен, интересен и необычен тем, что несет в себе скрытый смысл. Немногие владельцы брендов закладывают философскую трактовку в свой логотип.
Эмблема выглядит лаконично и минималистично. Но при этом она представляет собой символ качества, надежности, единения компании с клиентами, популярности бренда и его продукции в мире.