Toyota Land Cruiser. История легенды
Toyota Land Cruiser — японский внедорожник, выпускаемый компанией Toyota Motor Corporation с 1951 года. Автомобиль уже 70 лет задает высокую планку качества и совершенствуется с каждым новым поколением.
История Toyota Land Cruiser
1951−1955. Рождение легенды
Land Cruiser был разработан во времена Корейской войны. В 1950 году компания Toyota получила заказ на создание полноприводного внедорожника для Вооруженных сил США. В январе 1951 года был выпущен Toyota BJ — прототип армейского «американца» Willys Jeep.
Собранный на основе шасси грузовика BJ оснащался шестицилиндровым движком объемом 3,4 л и мощностью 85 л. с., работающим в паре с 3-ступенчатой «механикой». Автомобиль демонстрировал впечатляющие для того времени ездовые качества на бездорожье.
Через год после старта серийного производства BJ был переименован. С 1953 года началась история модели со знакомым названием Toyota Land Cruiser.
1955−1960. Гражданский автомобиль
В 1955 году произошла первая трансформация «Крузера» в гражданское авто: LC 20. Начиная с 1956 года автомобиль поставлялся за рубеж в нескольких вариантах кузова.
Для увеличения пространства в салоне расширена колея, двигатель смещен вперед. Мотор от BJ сменился на Toyota F объемом 3,9 л, выдававшим сначала 105 л. с., а затем 125 л. с. «Двадцатку» и последующие серии стали называть FJ.
1960−1984. Время «сороковой»
Внешне Land Cruiser 40 мало отличался от предшественника, за исключением больших размеров. Запоминающаяся деталь модели — это стальная рамка для фар и радиаторной решетки. Технические характеристики у 40-й серии Toyota Land Cruiser шагнули вперед. Добавились:
- понижающая передача, поднявшая проходимость авто на ступень выше;
- дизельные моторы серии В и объемом от 3,0 до 3,6 л;
- 4-скоростная «механика» (с 1974 года).
Золотое время «сороковой» продлилось рекордных 24 года.
1967−1979. Первый универсал
Подхватив растущий тренд на семейные универсалы, 55-я серия обладала вместительностью и комфортом легкового авто. Колесная база выросла до 2700 мм, а капот обрел округлые черты.
Двигатели пополнились агрегатом
1980−1989. Новые возможности
Разработка 60-й серии, комфортного семейного авто для перевозки пассажиров и багажа, велась с 1976 года, а презентация состоялась спустя 4 года. Серьезно улучшилась динамика, а интерьер внедорожника приблизился к бизнес-классу. Мягкая рессорная подвеска, сиденья с поддержкой по бокам и электростеклоподъемники сделали передвижение в авто еще комфортнее.
Из обновлений: увеличенная колесная база, пятидверный кузов, третий ряд сидений. LC 60 получил уже знакомый бензиновый мотор
1984. По-прежнему внедорожник
Главными приоритетами Land Cruiser 70 оставались проходимость и динамика, а потом — комфорт. Конструкция изначально была рассчитана на тяжелые условия эксплуатации и использование в коммерческих целях. Внедорожник выпускался в трех- и пятидверной версиях. Вторая получила имя Prado и в 1990 году выделилась в отдельную серию.
1990−1997. От аскетизма к престижу
Новый LC 80, дебютировавший в 1990 году, выглядел свежо: его выпуск стал шагом в сторону комфорта и технологий. Стильный кузов, большие крылья и шины — облик «Крузера» напоминал лайнер, готовый к длительному путешествию. Добавим к этому жесткую пружинную подвеску, полный привод, просторный салон и аэродинамический дизайн. В линейке было представлено три типа движков мощностью от 130 до 215 л. с.: 4,0 и 4,5-литровые бензиновые, «дизель» и «турбодизель» объемом 4,2 литра.
С 1996 года автомобили стали комплектоваться АBS и подушками безопасности.
1998−2007. Первый из лучших
Дебютировала 100-я серия Land Cruiser в 1997 году и уже через год вышла на рекордные продажи.
В основе LC 100 была крепкая рама, обеспечивающая проходимость, как у вездехода. Оптимизирована независимая подвеска, улучшены шумо- и виброгашение. Моторы бензиновые: «шестерка» объемом 4,5 л и «восьмерка» объемом 4,7 л, а также «дизели» объемом 4,2 л: атмосферники, с турбиной и двумя турбинами, развивающие 131, 204 и 250 л. с. соответственно. Трансмиссия — 5-скоростная МКПП либо 4-диапазонная АКПП. Стандартные комплектации дополнены системой электронной блокировки запуска мотора и другими опциями безопасности.
В 2000 году Land Cruiser отметил 50-летний юбилей, в честь которого выпущена серия 50th Anniversary. Отличительные особенности — это алюминиевые колесные диски, золотистые логотипы, деревянные вставки и кожа в отделке рулевого колеса, юбилейный шильдик на кузове.
2008−2020. Внедорожник с комфортом представительского класса
Toyota Land Cruiser 200 — флагманский пяти- или шестиместный внедорожник, один из самых комфортных полноприводных автомобилей в мире, выпускаемый с 2008 года. В нем традиционная надежность Toyota дополнена современным оснащением и ярким исполнением.
За производительность авто отвечают внедорожные технологии, бензиновый 4,6-литровый двигатель на 309 л. с. или 4,5-литровый турбодизель мощностью 249 л. с. и 6-ступенчатая АКПП. Электронные системы гарантируют уверенность и безопасность на бездорожье. Четырехзонный климат-контроль, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой — все для комфортного управления.
Toyota Land Cruiser 300. История нового времени
10-е поколение — не последняя веха в истории легендарного Land Cruiser. Рамный полноприводной внедорожник LC 300 выпускается с 2021 года, став преемником 200-й серии, производство которой остановлено. Представительский дизайн, надежная конструкция, беспрецедентное оснащение, отточенная управляемость — конкурентов на дороге будет мало.
Toyota LC 300 2021 года оснащен 10-ступенчатой АКПП и силовыми агрегатами V6 с турбонаддувом: бензиновым 3,5 л, выдающим 415 л. с., либо дизельным 3,3 л на 299 «лошадок». Предлагается в 4 комплектациях: «Элеганс», «Комфорт+», 70th Anniversary и GR Sport.
Toyota Land Cruiser сохраняет качества, принесшие ему мировую славу. Внедорожник трансформируется, опережая время, но остается верен главным ценностям бренда Toyota: надежность и безопасность.