История успеха Toyota
Малоизвестный факт о Тойота: история создания данной компании началась с производства ткацких станков. Ее основателем стал изобретатель Сакичи Тойода, который в 1926 году открыл предприятие по выпуску данного оборудования. Оно было зарегистрировано под названием Toyoda Automatic Loom Works — по фамилии владельца.
Через несколько лет патент на изобретение был продан английской компании, а вырученные деньги — вложены в проектирование и разработку автомобилей. В результате в 1933 году при компании Toyoda открылось автомобильное подразделение, руководителем которого стал Киичиро Тойода (сын Сакичи).
Еще через два года с конвейера сошли первые автомобили Toyota: история моделей началась с появления легковой машины А1 и грузовика G1.
В 1937 году автомобильный департамент был преобразован в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor. Замена буквы d на t объяснялась тем, что отныне для написания наименования бренда требовалось 8 черточек — это число в Японии считается счастливым. Тем самым была предопределена история успеха Toyota.
После промышленной депрессии и спада производства, вызванных поражением Японии во Второй мировой войне, выпуск автомобилей был возобновлен, и в 1947 году появилась новая модель — SA.
1950−60-е годы
В 1950 году состоялась единственная за все время забастовка рабочих, из которой руководство предприятия сделало правильные выводы. Была пересмотрена политика продаж, оптимизированы производственные процессы, сведены к минимуму потери времени и материалов.
Примерно в это же время на рынке появляются легковые модели SD и SF, грузовик ВХ и первый в истории компании Toyota джип — BJ, впоследствии ставший знаменитым Land Cruiser.
В 1952 году умирает Киичиро Тойода, но даже это событие не смогло остановить бурного развития компании. На рынке появляются Crown, Corona и Publica, в 1956 году начинается экспорт некоторых моделей в США, а еще через шесть лет с конвейера сходит миллионный автомобиль за всю историю Тойота.
Знаковым для компании событием стало появление в 1966 году знаменитой Corolla. Уже к концу десятилетия она была признана самым продаваемым в мире автомобилем, стремительный успех зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса.
1970−80-е годы
В 1972 году с конвейера Тойота сошел 10-миллионный автомобиль. В продаже появляются модели Mark, Selica, Carina, Sprinter, а также одна из первых в Японии переднеприводных машин — Tercel. А в начале 1980-х годов стартует производство еще одного культового авто — Camry.
1983 год ознаменован началом партнерских отношений с концерном General Motors, а тремя годами позже компания выпускает 50-миллионный автомобиль. На рынок выводятся модели Corsa, 4Runner и Corolla II.
В конце десятилетия состоялось еще два знаковых для компании события. В 1988 году открывается подразделение Lexus, предназначенное для производства роскошных, дорогих автомобилей. А спустя год широкой общественности был представлен новый логотип бренда, используемый и сегодня.
1990−2000-е годы
В 1990 году японский автопроизводитель открыл первую авторизованную сервисную станцию в СССР и примерно в это же время основал собственный дизайнерский центр. Данное десятилетие ознаменовано сразу тремя юбилейными событиями: в 1991, 1996 и 1999 годах вышли соответственно 70-, 90- и 100-миллионный автомобили.
В 1994 году на рынке появился будущий бестселлер Rav4, а тремя годами позже — первая гибридная модель Prius.
В начале 2000-х годов по решению руководства Тойота история компании получила новое направление развития. Была создана спортивная команда, которая с 2002 года в течение семи лет участвовала в гонках Formula 1.
В 2007 году компания Toyota впервые за все время опередила по объемам продаж своего прямого конкурента — американскую корпорацию General Motors.
2010-е годы
После кризиса 2008−2009 годов компания Тойота быстро вышла на прежний уровень успеха. К 2015 году объемы продаж выросли настолько, что достигли примерно 9,5% от всех проданных в мире автомобилей.
В 2019 году продано 10,74 миллиона машин, включая автомобили дочерних подразделений Daihatsu и Lexus, а также грузовики Nino. В этом же году авторитетный журнал Forbes признал торговую марку Тойота самым ценным брендом в автомобильной сфере.